Клуб технического моделирования

В процессе занятий обучающиеся знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими все аспекты прошлого, настоящего и будущего моделирования.

Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление обучающихся с основами материаловедения для моделизма, с обработкой материалов.

Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых обучающиеся создают собственные изделия, в виде моделей или прототипов.

В процессе практического обучения обучающиеся осваивают виды обработки материалов в технике, свойственной конкретному изделию или производству, и изготавливают модель или ее тюнинг.

Новизна данной программы заключается в практической направленности деятельности обучающихся, где они приобретают общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области технического моделирования. В отличие от школьной программы по технологии ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование создает условия для формирования интеллекта, духовности и профессионального самоопределения. Программа предусматривает развитие у детей конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занимаясь проектированием, изготовлением, тюнингом и ремонтом изделий, воспитанники на практике применяют знания и развивают навыки не только по черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам, таким как физика, астрономия, геометрия и даже метеорология.

Актуальность программы в том, что занятия помогают личности обрести профессиональную направленность, открыть в себе творческие способности, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции.

В процессе реализации программы «Клуб Технического Моделирования» осуществляются межпредметные связи: технология, искусство, окружающий мир, черчение, физика, что является средством разностороннего развития способностей обучающихся. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Цель данной образовательной программы: Содействовать формированию навыков технического моделирования посредством создания собственных изделий и участие в соревнованиях.

Отличие данной программы от уже существующих состоит в том, что программа интегрированная, она включает в себя элементы фантазийного мышления и реализации его в виде разработанных своими руками изделиях.

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых особенно значимы:

  • Системно-деятельностный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
  • Кибернетический подход предполагает в процессе обучения переход от положительной (некачественной) связи к отрицательной (качественной).
  • Мотивационный подхо реализуется через осуществление следующих закономерностей:

Программа состоит из двух модулей:

Модуль I. Авиамоделирование. Образовательная задача модуля — создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у обучающихся первоначальных конструкторских умений на основе конструирования и способностей к техническому творчеству.

Модуль II. Автомоделирование. Образовательная задача модуля — самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов).

Период обучения составляет 2 года, 144 учебных часов.

Возраст обучающихся – 7-18 лет. Режим работы 2 раза в неделю по 1 академическому часу (1 час — 45 мин).

В ходе реализации программы предусматривается сочетание индивидуальных, групповых, коллективных форм организации познавательной деятельности.

В зависимости от поставленных целей используются различные типы занятия: традиционное, практическое, творческое, экскурсия, викторина, занятие-конкурс, занятие-игра и т.д.

Разнообразие учебного материала  позволяет применять на занятиях  различные методы обучения: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, репродуктивный, практический и другие.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

— проведение выставок и соревнований с изделиями обучающихся: в ЦДО «Корифей», школах, на фестивалях;

— участие в различного уровня выставках, конкурсах, фестивалях технического творчества;

— проведение викторин, тестов, опросов, собеседований.