Многие современные родители ищут репетиторов детям в начальной школе. Но тут же находится толпа друзей, знакомых или даже просто посторонних людей, которые обрушиваются с едкими замечаниями. «Вы что? Какие репетиторы в таком возрасте? Мы в таком возрасте сами справлялись!» или «Вам что, лень? Могли бы и сами учебник открыть и помочь ребёнку!», «Куда вообще катится мир?». Вариантов мнений тысячи. И как тут принять правильное решение? Давайте разберёмся!
Давайте начнём с того, что со времён «Мы в таком возрасте…» прошло достаточно много лет. Советская система образования слишком сильно отличается от современной, чтобы можно было хотя бы немного ссылаться на те времена. Если в СССР первоклашки месяцами выводили прописи, рисовали палочки и крючочки, то современные дети уже пишут диктанты в их возрасте, сдают комплексные проверочные работы на знание гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи— ши), должны уметь переносить слова по слогам, интонационно грамотно выражать свою речь и т.д. Более того, во многих школах английский язык (или другой иностранный язык) изучается уже с 1-го или со 2-го класса! Словом, с тех пор действительно многое изменилось!
Чтобы ребёнку объяснить домашнее задание по теме, которую он в школе не понял, нужно далеко не 5 минут. Ведь то, что кажется простым и понятным нам, бывает слишком сложно для детского восприятия!
К примеру, чтобы объяснить одно из заданий по математике 2-го класса по программе Петерсона (на рис.), зачастую нужно нарисовать фломастерами разных цветов контуры каждого из треугольников. А иногда бывает нужно и вырезать из бумаги эти треугольники, чтобы потом накладывая друг на друга детальки, считать их. Иногда на это уходит у родителей 5 минут,а иногда и 30. Ведь родители, не зная того, как объяснял учитель на уроке, начинают объяснять всё по-своему. А ребёнок помнит часть материала со школьного урока и начинает смешивать его с родительским объяснением. Поэтому процесс разбора каждого задания зачастую становится долгим и утомительным для обеих сторон.
Если представить, что современные родители не работают, а занимаются обучением своих детей, всё бы сложилось. Но ведь, как правило, они возвращаются с работы домой, кто-то работает по 8 часов, кто-то сменами по 12, а дома их ждут стандартные обязанности вроде приготовления ужина, завтрака и обеда, мытьё посуды, стирка и т.д. И в свете всех этих дел, огромной усталости, мама или папа должны каждый день садиться с ребёнком, и объяснять, как сделать каждое упражнение!
Кто-то скажет «Ничего сложного! Час уделить можно!». Но здесь ещё нужно учесть, что юный школьник тоже не очень-то горит желанием сесть и внимательно слушать маму или папу с их скучными объяснениями. Ребёнок может начать капризничать или отвлекать родителей, чтобы уйти от темы с домашней работой. В итоге всё домашнее задание выливается далеко не в 1 час!
И как раз здесь на помощь приходит репетитор! Во-первых, это посторонний взрослый человек, перед которым ребёнок капризничать не станет. Во-вторых, если вы обращаетесь к репетиторам нашего центра, то это ещё и опытный высококвалифицированный школьный педагог, который знает всю программу, знает, с какими типичными проблемами сталкиваются дети и главное, как понятно объяснить им материал!
Если вы переживаете, что ситуация сложится так, что ребёнок будет просить репетитора практически сделать за него задание, а сам так ничему и не научится, вы можете заранее обсудить этот вопрос с педагогом.
В ЦДО «Корифей» занятия ориентированы на то, чтобы научить ребёнка самостоятельно решать аналогичные задания, не бояться их, а быть уверенным в своих силах.
Именно поэтому педагоги призывают родителей вовремя обращаться за помощью! Ведь благодаря репетиторам вам не придётся тратить драгоценное вечернее время на уроки ребенка, а сможете избежать чрезмерной усталости, конфликтов и будете рады за 5-ки в дневнике сына или дочери, а также от хорошего совместного времяпровождения, общения или прогулки!